Иордания. Братья Асандары и их потомки.
ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:
|
Своей богобоязненностью и усердием в поклонении братья снискали заслуженное уважение у своих земляков. Более того, известные святые края Ташу-Хаджи, КунтаХаджи и Чиммирза подтвердили, что эти три брата являются авлиями, любимыми Всевышним. Можно было привести немало примеров, свидетельствующих о том, что Асандар, Арски и Асанча обладали необычным даром (карамат).
Асандар был старшим среди братьев и вышестоящим по степени святости. Будучи участником освободительного движения горцев за свою свободу, он был несколько раз ранен. Впоследствии Асандар провел долгие годы в ссылке.
Его брат Арски был ученым алимом, и компетентные современники высоко ценили уровень его религиозных знаний. Умер Арски в 1326 году по хиджре.
В трудное, сложное время, ценою немалых лишений, Асандар и его братья сделали все возможное для сохранения вирдового братства и обряда зикра Кунта-Хаджи. Неслучайно Асандару было дано право распространения учения Кунта-Хаджи. В свое время духовным наставником Асандара и его братьев был Ташу-Хаджи, а супругой Асандара стала Нафисат – дочь Бешто Саясановского, ближайшего сподвижника Ташу-Хаджи.
Перед смертью Асандар завещал своим детям, чтобы они переселились в одну из мусульманских стран, чтобы они могли свободно исповедовать Ислам и жить в соответствии с требованиями шариата. В начале 20 века, выполняя наказ отца, его сыновья Мухаммад, Ибрагим, Абубакар переселились в Иорданию. Их сестра Нафу (она в то время была супругой Яхьъи из с.Ялхой-Мохк) осталась жить в Чечне.
Потомки Асандара по сегодняшний день в основном живут в Иордании в городах Сувейлах, Зарка и Сухна, в которых они своим честным трудом, богобоязненностью доказывают, что достойны носить фамилию Асандар. В то же время они не прерывают связь с землей своих отцов. Понятно, что они наиболее тесную связь держат с потомками Арски (а у него было 4 сына: Джамал, Джамалдин, Илес, Эфенди), живущими в Чеченской Республике. У Асанчи было три сына (Эльби, Вара, Атби), родословная которых, к сожалению, не получила своего развития. Остальная часть их родственной ветви сегодня проживает в селении Бердыкель Грозненского района и селе Нойбер Гудермесского района Чеченской Республики.
Асандар умер в 1887 году и похоронен он в с.Бас-Гордали. Рядом с ним похоронен Арски, умерший через несколько лет. На месте этих двух могил благодарные земляки еще до выселения вайнахов воздвигли зиярт. Третий из братьев – Асанча (по предложению Арски) похоронен в с.Гордали без зиярата, так как перед смертью он просил не воздвигать его в свою честь (араб. хьурмат).
Л. Гудаев
Источник: Checheninfo